Тест по теме безопасный интернет. Формирование навыков безопасной работы в сети интернет у школьников. Друг из Интернета предложил тебе встретиться

1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

А Попрошу его фото и потом отправлю свое.
Б Посоветуюсь с родителями.

2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

А Скажу в ответ: «Сам дурак».
Б Прекращу разговор с этим человеком.

3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

А Потребую доказательств, что она плохая.
Б Сразу откажусь.

4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера», запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

А Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
Б Отмечу письмо как спам.

5. Друг из Интернета предложил тебе встретиться.

А Конечно, приду.
Б Нет, не пойду, так как этот человек может оказаться не тем, за кого себя выдает.

6. Учительница дала домашнее задание: найти ответ на вопрос «Какие планеты входят в Солнечную систему?».

А Найду ответ в Интернете.
Б Проверю информацию в других источниках (книгах), так как не все, что пишут в Интернете - правда.

7. В Интернете на сайте пиратской продукции появилась новая песня твоего любимого певца (новая книга, компьютерная игра).

А Обязательно скопирую ее в свой плей-лист.
Б Приобрету лицензионную версию песни на официальном сайте, потому что чужую собственность надо уважать.

8. Тебе угрожают по Интернету.

А Я настолько испуган, что боюсь сообщать об этом кому-нибудь.
Б Я сразу расскажу об угрозах родителям.

9. Антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который тебе нужен.

А Проигнорирую предупреждение, может быть, программа ошибается.
Б Не буду заходить на «подозрительный» сайт, потому что опасаюсь вирусов, которые могут повредить моему компьютеру.

10. На фильме, который ты хочешь посмотреть, стоит возрастная маркировка 18+, а тебе еще нет 18.

А Меня не остановит маркировка, если я хочу посмотреть фильм, я его посмотрю.
Б Я спрошу совета у родителей и посмотрю фильм, если они разрешат.

Результаты

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б»

10 «А»
Тебе еще многому надо научиться.

9 «А» и 1 «Б»
Внимательно прочитай

(4,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.














































Назад Вперёд















Назад Вперёд



































Назад Вперёд

Цель: изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи.

Оборудование: проектор; презентация.

План урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка знаний устройства ПК.
  3. Повторение терминов.
  4. Выступления учащихся с презентациями.
  5. Сказка “О золотых правилах безопасной работы в городе Интернет”
  6. Правила безопасной работы в сети Интернет.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране “Информатика” и отправляемся в город “Интернет”. Презентация 1.

Когда люди отправляются в путешествие, они собирают багаж. Нашим багажом в путешествии будет помощник при работе с информацией. Отгадайте ребята, что это? “Компьютер”.

Давайте соберем компьютер в дорогу. Для этого разгадаем загадки.

1. Как правило, она содержит более 100 клавиш (клавиатура)

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)

4. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном... (блоке)

5. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)

6. Устройство для вывода информации на экран (монитор)

7. Он бывает матричный, струйный и лазерный (принтер)

8. Её делят на внешнею и внутреннею (память)

Молодцы! Ну, а теперь можно в путь.

2. Мы прибыли с вами в город “Интернет”. А сейчас, ребята, повторим основные термины.

Интернет - ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter - между и англ. net - сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Всемирная паутина - World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.

Поисковые системы - это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

Детские поисковые системы -www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

Электронная почта - (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых “письма” или “электронные письма”).

Браузер – средство просмотра веб-страниц.

Детский браузер -Гогуль

Сетевой этикет - нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Антивирусная программа (антивирус) - любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.

3. У нас есть ученики в классе, которые уже не раз бывали в городе “Интернете”. Они подготовили свои презентации по этой теме, которые сейчас предлагают вашему вниманию. Презентации учащихся (3-5 человек).

1. Детские поисковые системы.

2. Электронная почта.

3. Сервисы Интернета.

4. Общение в Интернете.

5. Антивирусные программы.

4. Ребята, мы с вами поговорили о том, что интересного и замечательного есть в Интернете. А сейчас давайте поговорим об опасностях, которые подстерегают нас в этом городе. Ребята вашему вниманию предлагаю посмотреть сказку “О золотых правилах поведения в городе Интернете”. Приложение . Презентация 2. http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html

5. Правила безопасной работы в сети Интернет.

(Ребятам выдаются буклеты с правилами безопасной работы в сети Интернет)

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Обсуждение правил безопасной работы в сети Интернет.

6. Ребята, сегодня мы побывали в городе “ Интернете”, узнали о нем много нового и интересного. Город “Интернет” таит в себе много опасностей, поэтому вам нужно быть очень внимательными при работе в сети. Надеюсь на то, что вы не раз ещё захотите побывать в городе “Интернете”. Желаю вам успехов в изучении страны “Информатики”!

7. Домашнее задание. Выучить правила безопасной работы в сети Интернет.

Урок-проект “Безопасный Интернет”

План организации работы по проекту: “Мне не страшен Интернет”.

I. Выбор темы.

II. Составление эскиза. Распределение фрагментов рисунка. Элементы рисунка – геометрические фигуры.

III. Составление плана работы. Детализация рисунка. Какие инструменты понадобятся для создания фрагментов рисунка на ПК.

IV. Реализация проекта на ПК. Защита работы.

Цели: повторить темы интернет, компьютерная графика; закрепить правила безопасной работы в сети интернет, закрепить умения работать с инструментами графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Лупа”, “Заливка”.

Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать информационную культуру, интерес к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочие место.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

а) устный опрос - приём светофор;

б) разминка – задания на логическое мышление.

Тест по теме “Безопасный Интернет”.

Физкультминутка.

Повторение инструментов графического редактора (подготовка к проекту).

Выполнение проекта на ПК.

Защита проекта.

Рефлексия. Итог урока.

Домашнее задание.

Ребята, вы изучили тему Интернет. Сегодня на уроке мы повторим эту тему, закрепим навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами как прямоугольник, кривая линия, вспомним инструменты, которые были изучены вами ранее. Презентация 3.

1) А сейчас приготовьте “светофоры”. Если вы согласны с утверждением, то поднимайте “светофор” зеленой стороной, если нет то красной.

1. Совокупность тематически объединенных гипертекстовых страниц – это сайт .

3. Web-страница – это файл с расширением doc .

4. Приходящая корреспонденция помещается в папку Входящие .

5. Страница, загружаемая при запуске браузера, является домашней страницей сайта .

6. Рисунки из Интернета загружаются быстрее текста .

7. Организация, предоставляющая доступ к Интернету, называется провайдером .

8. Сайт состоит из Web-страниц.

9. Для работы компьютера в сети необходим модем .

10. Браузер – программа-клиент для работы с World Wide Web .

Молодцы хорошо справились с вопросами.

2) А теперь задание составить слова из перемешанных букв.

Л И В Т К А А Р У А

М Н О Т О И Р

Р Н Е П И Т Р

П О Р Е Ц С О С Р

Как связаны эти слова? (Это составные части компьютера)

Для каждого слова на синей карточке найдите пару на белой карточке.

Ребята сегодня на уроке нам в работе будет помогать компьютер.

3. Ребята, займите места за компьютерами, проведем теоретический опрос по теме “Безопасный Интернет”.

Ребята вы находитесь на сайте интерактивного курса по Интернет-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm). Перейдите на ссылку “вопросы для школьников 7-10 лет” и проходите тестирование.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рабочий лист учащегося

(предлагается заполнить пропуски)

Тема урока: ___________________________________________________________________

1. Чем полезен Интернет:

· на множестве сайтов можно найти массу интересной и полезной информации;

· сидя перед монитором можно__________________________________, посетить __________, соборы, _____________________мира;

· нажатием пары клавиш можно _____________________________________;

· в сети существуют различные способы заработка средств к существованию;

· возможность _____________ с удаленным собеседником и т.д.

2. Чем опасен Интернет:


3. Доступ к нежелательному содержимому:

НЕ ПОСЕЩАЙ!

· сайты, посвященные продаже ____________________________ или другой незаконной деятельности;

· сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

· сайты, пропагандирующие ____________, насилие и нетерпимость;

· сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;

· сайты, позволяющие принимать участие в азартных играх он-лайн;

· сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Вашей семье.

4. Памятка Интернет-безопасности для школьников:

· Проводи больше времени с реальными друзьями.

· Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе.

· Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается _______________________о Тебе и Твоей семье.

· Будь осторожен __________________, которые пытаются настроить тебя против Твоей семьи.

· Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

· _____________ электронные сообщения от незнакомых людей и ____________ вложенные в них файлы.

5. Как избежать мошенничества на он-лайн аукционах:

· не стоит доверять слишком привлекательным предложениям;

· перед покупкой получите_______________________________;

· будьте осторожны со всем, что касается денег в Интернете;

· помните, что Сеть обезличивает и позволяет мошенникам использовать доверчивых людей и их деньги для собственного обогащения.

6. ________________________ - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Основные типы интернет-зависимости:

· Навязчивый веб-серфинг

· Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам

· Игровая зависимость

· Навязчивая финансовая потребность

· Пристрастие к просмотру фильмов

Пути решения проблемы:

· Любовь к ________________________

· Общение с ____________________

· Творческие прикладные ______________

7. _________________ - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям.

Меры безопасности:

· По возможности не сообщайте свои личные данные

· Никогда не сообщайте: __________, ____________________, _______________и другую финансовую информацию.

· При регистрации используйте __________________; при выборе пароля __________________ строчные и заглавные буквы и цифр.

8. _____________________ - программа, способная распространяться самостоятельно и производить изменения информации без участия пользователя.

Антивирусные программы:


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест по теме «Интернет: как избежать опасности».

1. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем полезен Интернет?":

  1. на множестве сайтов можно найти массу полезной информации
  2. воздействием на неокрепшую психику и ум ребенка
  3. возможностью общаться по электронной почте
  4. неограниченным доступам к нежелательному содержимому
  5. возможностью совершать путешествия, посещать выставки и музей, не выходя из дома

Ответ: a, c, e.

2. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем опасен Интернет?":

  1. возможностью возникновения Интернет-зависимости
  2. потенциальным доступом к Вашим личным данным
  3. возможностью заражения вредоносным ПО
  4. контактами с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
  5. возможностью заказать необходимые вещи не выходя из дома

Ответ: a, b, c, d.

3. Какой термин описан ниже?

"Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него".

Ответ: Интернет-зависимость.

4. Как преодолеть Интернет-зависимость?

  1. вести здоровый образ жизни
  2. переключиться на игры в телефоне
  3. общаться с живой природой
  4. заниматься творчеством
  5. больше смотреть телевизор

Ответ: a, c, d.

5. Какое понятие описано ниже?

«Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям».

Ответ: фишинг.

6. Выберите ответ на вопрос "Как обезопасить себя на Интернет-аукционах?"

  1. не сообщать номера своих кредитных карт
  2. не доверять слишком привлекательным предложениям
  3. перед покупкой получить полную информацию о продавце
  4. всегда покупать товары со скидками и по различным акциям
  5. покупать товары только на проверенных сайтах

Ответ: a, b, c, e.

7. Какая из перечисленных программ не является антивирусной?

  1. DrWeb
  2. Avast Home
  3. Компас -3D
  4. NOD 32
  5. Antivir Personal

Ответ: Компас -3D

8. Какие сайты лишнее?

  1. образовательные сайты
  2. официальные сайты поиска работы в вашем городе
  3. сайты с рекламой табака и алкоголя
  4. сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания
  5. топографические сайты

9. Как следует вести себя при работе в Интернете?

  1. говорить взрослым, если кто-то в Сети надоедает тебе
  2. посещать музеи, выставки, картинные галереи, пользуясь возможностями Сети
  3. не обмениваться с незнакомцами фотографиями через Интернет
  4. рассказывать незнакомым людям информацию о себе и своей семье
  5. не открывать электронные сообщения от незнакомых людей и не загружать вложенные в них файлы

Ответ: a, b, c, e.

10. Какое слово зашифровано ниже?

Е Б П А Н С Т Ь З О О С

Ответ: безопасность.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рефлексия

На столах у учащихся лежат 3 карточки на выбор (см. рис. 1 – 3). Учитель предлагает оценить отношение к уроку:

· Урок понравился. Узнал что-то новое (см. рис.1).

· Урок понравился. Ничего нового не узнал (см. рис. 2).

· Урок не понравился. Зря время потерял (см. рис. 3).

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

| следующая лекция ==>