Водить ли ребенка к логопеду? Для чего нужны занятия с логопедом? Цели коррекции речи

Зачем нужен логопед?

Вторник, Июль 11, 2017

При слове «логопед» многие до сих пор вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам» и думают, что люди этой профессии занимаются исправлением «фефектов фикции». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
У заботливых родителей море вопросов:
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
- Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться специалист.
Так кто же такие логопеды и, самое главное, в чем заключается их работа? На самом деле, это одна из уникальных и загадочных, наиболее важных социальных профессий 21 века. Логопедия тесно связана с такими науками как медицина, психология, физиология, лингвистика, а также специальными педагогиками: сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой.
В наше время очень важно научиться не только произносить отдельные слова и предложения, но красиво и грамотно это все преподнести. От этого зависит каким ваш ребенок будет в будущем. Либо он будет необщительным, закрытым, либо блистательным и уверенным в себе.
Дети не рождаются со сложившейся речью, постепенно они учатся правильно и четко произносить звуки, связывать слова, строить предложения, ясно и четко излагать свои мысли. Но, к сожалению, не всегда это происходит так, как хотелось. Иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. Необходимо помнить, что самый благоприятный период для преодоления нарушений речи - дошкольный возраст, и самое главное - не упустить возможность вовремя обратиться к специалистам.
Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самостоятельному исправлению, поэтому любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Ведь по мере взросления говорить неправильно становится для ребенка привычкой и в будущем его речь очень плохо поддается коррекции. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Красивая правильная связная речь - залог успешного обучения в школе, владение не только своим родным языком, но и легкое изучение иностранных языков. Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.
Заметив нарушения и отклонения в речи вашего ребенка, обращайтесь к нашему

Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Комплекс неполноценности иногда является также подсознательной причиной дефектов речи. Поэтому, при первых признаках нарушений в речи вашего ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду. Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики. Красивая правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов в обществе.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей — является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, логопед выезжает на дом, либо принимает в поликлинике, речевом центре, логопедическом кабинете. Длительность логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут.

Удачных занятий и правильной речи!

Источник — http://logoportal.ru

Важность занятий с логопедом


Горохова Валентина Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школа № 547 г.Москва
Описание: данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям детских садов и родителям.
Цель: оптимизация взаимоотношений логопеда с педагогами и родителями.
Задача: убедить родителей в необходимости своевременного обращения к профессиональному логопеду, чтобы упредить у детей стойкие недостатки речи, которые могут обернуться серьезными проблемами в будущем.

Недостатки произношения тех или иных звуков встречаются у многих детей. Поэтому необходимо как можно скорее начинать исправлять недостатки в речи, ведь то, что кажется досадной мелочью сейчас, в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Проигнорировав логопедические занятия в раннем возрасте и оставив все как есть, в будущем человек будет стесняться выступать публично или не сможет претендовать на определенные должности, будь то ведущий новостей, телекомментатор, летчик, артист, радиоведущий, педагог или любые другие вакансии, связанные с выступлениями перед аудиторией. В этой связи значение занятий с учителем-логопедом невозможно переоценить! Конечно, если момент упущен, все еще не поздно наверстать. Недостатки произношения поддаются коррекции, причем вне зависимости от возраста человека. Важно лишь обратиться к профессиональному логопеду, составить программу занятий и определить примерные сроки достижения поставленной цели.
Достаточно часто встречаются на письме у учащихся младшего школьного возраста стойкие специфические ошибки. Ученик пропускает или неправильно читает и пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Возникновение ошибок, которые не связаны ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни, обозначают термином дисграфия.
Наблюдается не только расстройство письма, но и трудности в овладении письменной речью. Часто дисграфия сочетается с дислексией (нарушением чтения).
Бедность словарного запаса, неумение выразить свои мысли, лишённая логики речь, безграмотное письмо – вот те последствия, которые могут привести к диагнозу: дислексия или дисграфия.
Речевые отклонения оказывают огромное влияние на психологическое состояние школьника. Лучше не доверять завлекающим рекламам, которые обещают за десять уроков стопроцентно повысить грамотность, а обратиться к специалистам с проверенной методикой логопедической и психологопедической коррекции. Тогда благодаря регулярным занятиям достигаются ощутимые и значительные результаты, а психика школьника не подвергается стрессам и сверхнагрузкам.
Вот почему так важно вовремя обратиться к учителю-логопеду.

Светлана Николаевна Подковырова
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед»

Очень многие считают, что логопеды – это те , кто «учит правильно говорить букву Р» . Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед .

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р, но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите : а зачем это надо ? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей - дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет) .

Обратиться к логопеду необходимо если :

В 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого ;

В 2 года не отвечает на вопросы взрослого , не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;

В 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы : где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник - крыша);

В 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов , с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;

В 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже, не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;

В 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др .)

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?". Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Консультация для родителей «Зачем читать книги детям?» «Зачем читать книги?» В семьях, где родители любят читать детям, существует гармония, добро, взаимопонимание, тёплая и комфортная атмосфера.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры» Зачем нужны пальчиковые игры? Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Этот факт должен.

Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Логопед задаёт домашние задания. Зачем и как? Представляю вниманию коллег педагогов консультацию для родителей, оформленную в виде ширмы с использованием шаблона на данном сайте. Материал.

Вызываем интерес родителей к семейному чтению. Как? Когда? Зачем? Вызываем интерес родителей к семейному чтению. Как? Когда? Зачем? Сурнина Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 60" Вызываем.

Зачем нужен логопед?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.


Не развиты пальчики
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:




- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем нужен логопед?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.