Развивающие игры. Развивающие игры Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

Подвижные игры для младших школьников

Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

В командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. Здесь, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.

«Самые быстрые»

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.

Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.

«Запятнай последнего»

Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый ифок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.

«Часовые и разведчики»

Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются.

По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.

«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

«Переправа»

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

«Бег командами» (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

«Вороны и воробьи»

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на пер- вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («Вороны»), слева теннисные мячи («Воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Водящий предлагает игрокам выполнить различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляют выигрышные баллы. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется счет.

«День и ночь»

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «День». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования названий команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Можно назвать команды (как и в предшествующей игре) «Вороны» и «Воробьи». Тогда игру также следует назвать «Вороны и воробьи».

«Сумей догнать»

На площадке очерчивают или размечают предметами (камешки, городки, флажки и пр.) круг диаметром 9- 12 метров. По внешней стороне круга располагаются 6-8 человек лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера - другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Каждый игрок должен осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков. Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные игроки покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются в игре последними.

Наш век продвинутых компьютерных технологий никого не оставляет равнодушным к виртуальным новшествам и интересным развлечениям. Не исключение и детская аудитория, которая радостно и с энтузиазмом воспринимает любые игровые новинки. Конечно же, детские развлечения в Интернете - это категория, которая должна строго контролироваться родителями, ведь не всегда можно встретить добросовестные игровые продукты для детишек. Но с нашим сайтом Ваши детки с удовольствием будут играть только в хорошие, качественные и интересные игры. А сколько времени такое времяпрепровождение будет занимать в жизни каждого ребенка, это решать только родителям.

Познавательные игры для детей 7 лет

Мы предлагаем к Вашему вниманию игры для 7 лет для девочек совершенно бесплатно и без регистрации. Время прохождения каждого тура не длительное, так что долго сидеть за компьютером, чтобы пройти ту или иную игру, не придется. Эта категория игр разработана специально для детского восприятия и понимания с учетом детских интересов и предпочтений. Наряду с развлекательной направленностью эти игры несут в себе также познавательное и развивающее зерно. Здесь можно найти развлечения, способные развивать и формировать:

  • логическое мышление;
  • память;
  • внимательность;
  • фантазию и творчество.

Все это сделано так, что процесс обучения и развития никак не отталкивает ребенка, а наоборот - увлекает и заинтересовывает.

Игры с пользой для детей

Эти развлечения предельно красочны и визуально приятны, динамичны или спокойны, с приятным музыкальным оформлением. Так детишки могут легко освоить сложные для них математические, лингвистические и другие вопросы и науки, к примеру, биологию и географию. Последние - это игры, задания которых состоят в том, чтобы рассредоточить животных по определенным частям планеты, именно туда, где они обитают. Лингвистические игры - это развлечения, которые помогают изучать языки и правила грамматики. Также достаточно яркий развивающий эффект имеют игры лабиринты, пазлы, поиск предметов, музыкальные и многие другие. Активные игры из серии бродилок и гонок для этого возраста помогают развивать скорость реакции, ловкость, решительность - все, что очень важно для каждого человека, в том числе и маленького. Все эти игры используют любимых мультяшных и сказочных героев, которых детишки просто обожают и с ними с удовольствием проводят время в виртуальном пространстве. Таким образом, мы развеиваем слухи о том, что компьютерные игры для детей вредны и бесполезны, просто все должно быть в меру и без жестокости, и эти развлечения полностью подпадают под данные критерии.

Начальная школа предлагает ученикам новые знания, интересные предметы, активное общение, но при этом диктует и очень много требований. Учащиеся должны демонстрировать хорошие интеллектуальные показатели, уметь быстро запоминать, логично думать и быстро решать различные задачи. Как добиться столь необходимых качеств? Помогут в этом развивающие игры для детей 7-8 лет!

Игры для детей начальной школы помогают реализовать две цели: увеличить объем знаний по самым разным предметам и улучшить необходимые для обучения способности ребенка. Развивающие игры для детей семи-восьми лет – это: Тренажеры по обучению счету и умножению; Пазлы для развития внимательности; Логические головоломки разных уровней сложности; Шахматы; Обучение английскому и другим иностранным языками; Бродилки с заданиями на простейшую геометрию; Несложные стратегии.

Ребенок, погружаясь в ситуации игрового мира, мобилизует все свои способности для выполнения озвученных миссий, квестов, заданий. Он думает, решает, пробует и тем самым развивает в себе лучшие качества, которые пригодятся ему и в жизни, и в дальнейшей учебе.

Стремительно взрослеющий ребенок просто обязан полноценно и разносторонне развиваться. Очень важно поддерживать умственную деятельность вашего чада в тонусе различными логическими головоломками, творческими забавами и прочими интеллектуальными развлечениями. Классная коллекция развивающих игр от портала Quicksave может стать действенным универсальным онлайн инструментом, пользуясь которым, маленькие геймеры будут совершенствоваться и заставлять свои извилины активно работать.

Набор виртуальных игрушек для усидчивых и креативных малышей

Найти пару отличий между двумя с виду идентичными изображениями, проверить память, запоминая на время картинки с фруктами, животными или рисованными объектами, побродить по сказочному городу в поисках приключений, преодолеть опасные препятствия и скрытые ловушки – прикольные виртуальные развивалки и обучалки подарят игрокам массу положительных впечатлений. Популярные, задорные персонажи и красочные квесты помогают юным пытливым умам получать настоящее удовольствие от игрового процесса.

В компании красочных героев любознательные игроманы:

  • Занимаются розыском утерянных предметов, монеток и сердечек, проявляя чудеса зоркости и наблюдательности;
  • Упражняются в настольных забавах, тренируя скорость реакции, логику и целеустремленность;
  • Решают арифметические задачки, выбирая из нескольких вариантов, правильное решение, подключая мозги, находчивость и смекалку;
  • Наслаждаются потрясающим геймплеем, добротной графикой и шикарным музыкальным сопровождением и т.д.

Огромное множество великолепных заданий вызовет восхищение у девчонок и мальчишек младшего школьного возраста, которые проведут пол часа свободного времени за таким увлекательным действом.

Лучшие детские мини приложения на проверку сообразительности

Играйте в уникальные флеш игры с оригинальной сюжетной линией из категории: , – это интересно, полезно и совершенно бесплатно.

Браузерные забавы без регистрации от Quicksave – это отличная возможность поэкспериментировать с воображением и собственной фантазией, натренировать мышление, освоить азы математических расчетов, отшлифовать умение различать размеры фигур, правильно определять цвета, отличия живых и неживых объектов, грамотно строить логические умозаключения и многое другое.