Оксана Ярмольник: "Лёня переехал ко мне с будильником и собакой". Биография Проблемы в семейной жизни пары

В кинотеатре "Москва" состоялась очередная кинопремьера, собравшая весь цвет отечественного шоу-бизнеса. Так, на мероприятии отметились Александр Гафин, Анита Гиговская, Вадим Ясногородский, Вика Газинская, Светлана Устинова, Ксения Чилингарова, Александр Паль, Илья Носков, Вадим Дымов, Маша Федорова, Григорий Добрыгин, Муся Тотибадзе, Артем Королев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Игорь Матвиенко, Валерия Роднянская, Марк Лоло и многие другие. Однако особого внимания многочисленных журналистов удостоились Леонид и Оксана Ярмольник. Пара явно была одета не по дресс-коду .

ПО ТЕМЕ

Прославленный актер предстал в белоснежных льняных брюках и черной рубашке. Завершала образ кепка. А его супруга Оксана скрыла белокурые локоны под шелковой косынкой. При этом 55-летняя жена Ярмольника выбрала для выхода в свет черную расклешенную юбку, босоножки на низком каблуке и солнцезащитные очки. Однако внимание папарацци привлекла серая обтягивающая кофточка Оксаны с внушительным декольте. Любой желающий мог оценить грудь жены артиста невооруженным взглядом . Пока фотографы нервно сглатывали и щелкали затворами, Оксана не обращала никакого внимания на суету вокруг себя.

Отметим, что недавно Оксана Ярмольник стала участницей скандала. Она публично унизила звездного художника Никаса Сафронова , назвав его сволочью и козлом и обвинив в убийстве ребенка.

"Сафронов вычисляет, где что происходит, появляется, дает интервью о том, какой он прекрасный, как он всем помогает. При этом ничего не делает. На аукционах он поднимает лот до предела, а потом смывается, не выкупая. Мы проводили акцию "Куклы от звезды", деньги собирались на конкретных детей. Никас появился в тренировочных штанах – из бани, как мне сказали. Я была в шоке. Наблюдаю: он делает то же самое. Поднимает последний лот до 15 тысяч долларов, человек, который был готов купить куклу, больше не торгуется. Я спрашиваю организаторов: "Деньги отдал?" – "Сказал, что он из бани, денег нет. Привезет завтра". На следующий день звонит его секретарша. Я говорю: "О, как хорошо! Вы, наверное, хотели деньги привезти?" – "Да нет, там Никас хотел что-то вам передать". Я рассвирепела: "Знаете что, Никасу передайте, если эта сволочь опять не отдаст деньги, я соберу пресс-конференцию, я такое устрою! Я этого козла собственными руками урою! Он украл! Он убил ребенка! Он украл у ребенка жизнь! Эти деньги уже были, он их украл, скотина!" Муж мне говорил: "С ума сошла? Зачем ты так ему?" – "Леня, я ему сказала, что он – гондон!" Леня мне сказал, что Никас меня убьет и правильно сделает", – рассказала в недавнем интервью SNC взбешенная Ярмольник.

Денег от Сафронова Оксана так и не дождалась, а сам художник поспешил прислать знаменитой чете свой альбом с просьбой написать портрет Ярмольника. "Я открываю альбом, а там написано: "Я знаю, что Оксана плохо относится к моему творчеству. Надеюсь, она посмотрит альбом и изменит свое представление обо мне как о художнике". Я пишу ответ: "Альбом посмотрела. Мнение не изменила. Художник – го*но!" Мне плевать! Пусть знает, что он – го*но художник! И врун . Воровал чужие работы, подписывал своим именем и продавал", – заявила Оксана.

Высоцкий сейчас - что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?

Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае он ее перепахал, в худшем - переехал.

Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет.

Я очень рано повзрослела - может, потому, что рано умерла мама. Все мои друзья были старше меня. Сейчас мне кажется, что первые двадцать лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем двадцать последующих.

С восемнадцати лет я жила одна - разменяла родительскую квартиру и таким вот образом обеспечила себя жилплощадью. Поступила в текстильный институт. Деньги зарабатывала тем, что обшивала подруг.

Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. В самые сложные моменты у меня - к сожалению, а может быть, и к счастью - не было человека, который бы что-то посоветовал, пальцем погрозил, запретил...

И тут вы встретили Высоцкого. Он, наверное, был вашим кумиром...

Знаете, у меня никогда не было кумиров. Встретила - и встретила. Он на меня первый внимание обратил. Я была заядлой театралкой. С Володей мы столкнулись у администратора Театра на Таганке.

Лучшие дня

Не я - он, что называется, обалдел. Взял телефон, пригласил на свидание. Как раз перед свиданием я с подругой пошла в Театр Моссовета. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее... "Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Я мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла.

Итак, мы встретились. Кумиров у меня не было, но был юношеский максимализм, а в придачу к нему - уже готовый жених, милый такой мальчик. Так вот, повинуясь юношескому максимализму, я с женихом на следующий день рассталась. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь - с тем моим приятелем.

Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

Но, говорят, он пил.

Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме "Место встречи изменить нельзя" и в "Маленьких трагедиях". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали.

При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

Я была безумно влюблена. И потом, о каких пороках речь - о пьянстве? Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно. Другое дело, никто ведь не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы - ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.

Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу.

Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну узнали бы - и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.

На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" - и Володя ехал выручать.

А ответственность за вас он ощущал?

Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.

Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развода. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.

Марина была далеко, я ее воспринимала как Володину родственницу, ее существование никак не отражалось на наших отношениях. Я вообще не люблю, когда в моем присутствии о ней плохо отзываются. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.

Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.

А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось.

А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыясненным.

Вы отдыхали вместе?

Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.

По дороге в Питер - а Володя как раз привез из Германии "мерседес" - мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.

И вот они сели в "мерседес", еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

Высоцкого тяготила всенародная слава?

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно как к людям.

Мы ехали в Минск, проводница в поезде пристально на Володю посмотрела: "Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?" "Нет,- ответила я,- он зубной техник". Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. "Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?"

И Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом серьезно так посоветовал поменять мост. В общем, скучно с ним не было.

Он вникал в ваши проблемы, в учебу?

Его поражало, что я могу взять карандаш и за пять минут что-то изобразить на бумаге. Он вообще восхищался людьми, умеющими рисовать, ужасно завидовал им, тому же Михаилу Шемякину.

Конечно, он вникал во все. Он ехал за границу, спрашивал: "Что тебе привезти?" А я же шила. "Привези,- говорю,- шелковые нитки морковного цвета номер восемь и наперсток".

Вообще-то это непросто, я по своему опыту знаю. На весь Париж два специализированных магазина тканей.

Володя отвечал в том же духе: легче, дескать, достать живого крокодила. В результате он привез коробку - набор для рукоделия, с ножницами, нитками-иголками, наперстками и прочими вещицами. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось "воплощение в материале". И мне подруги завидовали.

За два дня в Германии он умудрялся купить мне два чемодана шмоток. Все с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится,- говорил,- когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, мне особенно шла.

И вот представьте меня во всех этих "Диорах" и "Ив-Сен-Лоранах" во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой. У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: "Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог".

После сапог спрашивать о цветах вроде бы как и неприлично...

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.

В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти - и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.

Оксана Ярмольник

А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он - умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

Оксане
18.08.2013 08:17:34

Здравствуйте! Вы с Владимиром Семёновичем собирались обвенчаться, значит Он был крещён? Очень хочется поминать этого замечательного человека в БОЖЬЕМ ХРАМЕ, но нужно доподлинно знать о его крещении. На Вас вся надежда!!!

Афанасьева родилась в Москве в 1960 году. Девочку, рано оставшуюся без матери, воспитывал отец — известный в Советском Союзе писатель. Оксана с детства обожала театр, а после окончания французской школы решила стать художником по костюмам и с 18 лет начала работать за кулисами.

В этом возрасте она познакомилась с Владимиром Высоцким и стала его последней возлюбленной. Ходят слухи, что великий артист ради юной дамы сердца даже был готов развестись с законной женой Мариной Влади, но девушка отговорила его от такого поступка.

Счастье двух творческих сердец длилось недолго. Через 2 года Высоцкого не сталоб и Оксана осталась одна. Снова открыться для близких отношений с мужчиной блондинка с грустным взглядом смогла только через пару лет во время судьбоносной встречи с Леонидом Ярмольником.

Они завязали знакомство в компании общих приятелей в 1982 году и практическу сразу поженились. Совсем скоро в браке на свет появилась дочь Александра.

Оксана признается, что в их семье случаются ссоры и скандалы, но тем не менее, они с мужем очень любят друг друга и чувствуют себя счастливыми. Супруги часто появляются вместе на светских мероприятиях, после которых внешность жены Ярмольника подвергается обсуждению.

Жена Ярмольника до и после пластики

В пластических операциях супругу Леонида Ярмольника заподозрили, когда на многие кинопремьеры и светские мероприятия она стала приходить в шелковом платке, плотно скрывающем лицо и шею. У публики сразу же сложилось мнение. что таким образом Афанасьева пытается отвести взгляды от следов хирургического вмешательства.

Появились слухи, что Оксана сделала фейслифтинг и омолаживающую блефаропластику. Однако результат понравился не всем: поклонники посчитали, что пластика перетянула кожу, и знаменитая художница по костюмам стала выглядеть неестественно.

Наряды Оксаны Ярмольник практически всегда приковывают к себе внимание. На одной из кинопремьер появление в обтягивающей кофточке вызвало резонанс: тонкая ткань и глубокое декольте слишком подчеркнули грудь.

Кроме того, жену Ярмольника часто упрекают за переизбыток филлеров в лице. Пользователи сети считают, что она увеличивала губы и корректировала скулы, чтобы сделать их более наливными и высокими.

Возможно, гель на основе гиалуроновой кислоты использовался в зоне носогубного треугольника, чтобы сгладить складки и морщины, а также сделать эффект от подтяжки лица более выраженным.

Сама Оксана никак не комментируют домыслы о пластических операциях, а в социальных сетях не выкладывает свои фотографии. Поэтому судить об изменениях внешности поклонники могут в основном по снимкам, появившимся в СМИ.

Как выглядит жена Ярмольника сейчас (фото)

Сегодня Оксана — востребованный дизайнер и активный общественный деятель, она много занимается благотворительностью и при этом находит время, чтобы сопровождать мужа почти на всех мероприятиях.

Женщина даже не думает оставаться в тени знаменитого мужа, часто дает интервью, участвует в телевизионных и радиопрограммах, рассказывает о секретах счастливой семейной жизни и своих благотворительных проектах. Она не стесняется резких выражений и открыто говорит то, что думает.

Художница следит за собой, посещает косметолога и делает омолаживающие процедуры для лица. Сочетание миловидной внешности, искренней улыбки и сильного смелого характера — вот секрет обаяния Оксаны Ярмольник.

Фото: шапка - wikimedia.org, для списка -woman.ru, 1 - mediasole.ru, 2 - slonn.me, 3 - f7.pmo.ee. 4 - img.tyt.by, 5 - twitter.com, 6 -i.imgur.com, 7 - domashnyochag.ru, 8 - life.ru, 9 - milayaya.ru, 10 - wikipedia.org, 11 -oldtownestate.eu, 12 - wikidata.org, 13 - userapi.com, 14 - radiomayak.ru

Материал основан на сравнительном анализе фотографий и не содержит утверждения факта пластических операций.

В Москве в Гостином дворе завершилась 13-я Неделя моды, на которой свои модели представили 43 ведущих отечественных и зарубежных кутюрье.

По сравнению с прошлым годом наша мода продвинулась дальше по пути коммерциализации. Большинство коллекций выполнено в духе западного дизайна (Нина Донис, Алена Ахмадуллина, Виктория Андрианова), и лишь Слава Зайцев да Оксана Ярмольник показали романтические коллекции, которые можно оценить как коллекции для души.

Зайцев оглянулся на советские 40 - 60-е годы, когда после войны женщины вдруг стали искать способы понравиться. Оксана Ярмольник показала коллекцию "Ощущения", сделанную изо льна в духе минимализма. Это одежда для женщин, чья ярко выраженная сексуальность не отталкивает мужчин.

Театральный художник

На ее показы не случайно пришла мощная группа поддержки в лице Олега Янковского с супругой, Леонида Ярмольника, Игоря Верника: ведь Оксана - театральный художник. В театре работает с 1984 года. На ее счету более 80 спектаклей в "Табакерке", во МХАТе, в "Современнике", в Театре на Малой Бронной. Каждая ее вещь выполнена вручную и существует в одном экземпляре.

У меня две коллекции, - рассказывает Оксана, - одна в шоу-руме - детская, другая показана на подиуме - это коллекция женской одежды "Весна - лето-2005". У нее нет коммерческих перспектив, но мне на самом деле индустрией моды заниматься не очень интересно, хотя я и окончила текстильный институт. Я реализуюсь в другом - как художник по театральным костюмам. Занимаюсь интерьерами, наконец. (Оксана создала модные кованые ширмы, трехстворчатые, с эффектами ржавчины).

- А в кино работали?

В кино я попробовала работать и больше этим не занимаюсь. Художнику по костюмам интересно арт-кино, где костюм является неотъемлемой частью художественного произведения. А просто кого-то одевать скучно и неинтересно. Театр полностью удовлетворяет все мои творческие амбиции.

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Лев Дуров сказал, что вы очень строгий художник, чрезвычайно требовательный, и он вас даже побаивается.

Мне приятно с ним работать, он не вмешивается в мое творчество, а от этого возникает соавторство.

- А любимчики среди актеров у вас есть?

Люблю работать с Мариной Зудиной, потому что она отлично чувствует образ. Для нее сценический костюм - прежде всего костюм для персонажа.

Роковая женщина

Роковой женщиной Оксана Ярмольник стала для Владимира Высоцкого. С ней Высоцкий встретился за два года перед смертью.

Оксана с Высоцким, как не раз описано, столкнулась у администратора Театра на Таганке. "Слушай, - сказала она подруге, - что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Она мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла на свидание.

Они встретились как два родных человека: "Думаю, ему со мной тоже было что обсудить. Это сейчас молодежь ничего не интересует, кроме денег. А наше поколение было совсем другим, мы много знали, хотя не было компьютеров, много читали, в том числе и запрещенные книги, ходили на подпольные спектакли и концерты. О деньгах никто не думал. Это было время романтики, увы, постепенно уходящей из нашей жизни..."

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале на концерте, он с легкостью подчинял всех своему обаянию.

Марина Влади была далеко, Оксана ее воспринимала как его родственницу, ее существование никак не отражалось на их отношениях.

Самые важные слова в ее жизни Оксана услышала только через год после знакомства с Высоцким. Это произошло в Бухаре. Они жили в гостинице. У Высоцкого внезапно наступила клиническая смерть. Его чудом удалось спасти. Помог местный врач. Он сделал уколы в подключичную артерию. Когда Высоцкий пришел в сознание, первое, что он сказал, было: "Я люблю тебя". Высоцкий никогда не бросался такими словами.

Оксана была с ним и в ту роковую ночь, когда Владимира Семеновича не стало. Это было в 1980 году. Собралась компания. Фотограф В. Нисанов вспоминал: "...До 2 ночи пили. Потом Ксюша (Оксана Ярмольник), врач Толя Федотов и Сева Абдулов ушли в его квартиру. В квартире с Высоцким осталась Ксюша. В 4.30 утра стало известно, что Володя умер... Когда врач подошел к Высоцкому, тот был холодным".

Она сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. "Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте... Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось..."

Он жил наотмашь. "Oднa poль Гамлета - уже маленькая смерть"...

Другая жизнь

Через два года после смерти Высоцкого она вышла замуж за Леонида Ярмольника и родила дочь Сашу.

- С Ярмольником у вас началась совершенно другая жизнь...

Да. Мы познакомились с Леней тоже в Театре на Таганке. Потом случайно встретились в гостях...

Ярмольник 7 лет работал в Театре на Таганке. Звездных ролей у него не было, но у него были срочные вводы вместо Высоцкого. В1983 году он покинул театр.

Ваш муж сыграл в фильме В. Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн", премьера которого прошла с большим успехом. А как бы вы оценили его работу?

Сложный вопрос. Сейчас всех интересует коммерческое кино, а Леня стал продюсером этой картины. Массового зрительского успеха, как у "Ночного дозора", у этого произведения никогда не будет. Эта картина очень глубокая. Те, кто ее видел, пребывают после просмотра в состоянии некоей подавленности. То, что, как нам кажется, происходит где-то на стороне, может вдруг коснуться и тебя...

На 50-летие Ярмольника Оксана преподнесла мужу сюрприз. Открыл Леонид гараж, а там вместо его "Мерседеса" стоит "Победа" 1954 года выпуска - того года, в котором родился и Леня.

Однокурсница Высоцкого Изольда Мешкова(по первому мужу — Жукова) — первая жена артиста. Встречаться они начали, когда Изольда еще не оформила развод, и поженились только спустя 4 года отношений — в апреле 1960 года. Тогда же Высоцкий окончил актерское отделение Школы-студии МХАТ. Иза была старше мужа на курс.

« Высоцкому в ту пору исполнилось 19 лет, мне — 20, чувства были по‑юношески горячими, — вспоминает актриса в своей книге „Короткое счастье на всю жизнь“. — Он звал меня Изулей, а я его — Волчонком… Жизнь с Володей была легкой, солнечной, несмотря на то что жили мы неустроенно, „за ширмой“, без денег. Мы часто ссорились: так упоительно наговорить кучу слов, высказать все и даже больше чем „все“, выбежать из дома и сесть в такси: „Прямо пожалуйста!“ И при этом знать, что следом уже гонит в такси Володя».

В браке родился сын — Глеб Высоцкий. Однако отцом ребенка стал другой мужчина. После свадьбы Изольду пригласили играть в Ростовский театр, и Владимир Высоцкий ездил к жене. Изольда предлагала мужу остаться и работать с ней, но Высоцкий начал служить в Театре на Таганке и сниматься в кино. На съемках фильма« 713-й просит посадку» у него завязался роман с актрисой Людмилой Абрамовой. Она забеременела от Высоцкого.

Популярное

Когда обоим супругам стало понятно, что их гостевой брак развалился, был оформлен развод.

Сейчас Изольда Высоцкая живет в Нижнем Тагиле и служит в местном театре.

Людмила Абрамова

Актриса Людмила Абрамова была замужем за Высоцким с 1965 года по 1970 год и родила от артиста двоих сыновей — Аркадия и Никиту.

Оба появились на свет до свадьбы родителей. Разошлась пара до официального развода — в 1968 году. Тогда у Высоцкого уже были чувства к Марине Влади, и Абрамова это знала.


57-летний Аркадий Высоцкий — актер и сценарист, отец пятерых детей. 55-летний Никита Высоцкий, как и отец, окончил Школу-студию МХАТ и играл в театре, учредил Благотворительный Фонд Владимира Высоцкого, а также написал сценарий к фильму« Высоцкий. Спасибо, что живой».

Сейчас Никита Высоцкий преподает на кафедре режиссуры и актерского мастерства Московского государственного института культуры.

Сейчас Людмиле Абрамовой 80 лет. После развода с Высоцким она вновь вышла замуж и родила дочь, но всегда ощущала связь с артистом. Абрамова принимала участие в создании музея Высоцкого.

Татьяна Иваненко

В 1972 году у Высоцкого родилась дочь Анастасия. С мамой девочки — актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко — Высоцкого связывали давние отношения, но жениться на любовнице он не спешил. Чувства к эффектной иностранке Марине Влади были сильнее старой привязанности к коллеге.


Высоцкий отказывался признавать дочь публично, тем более что она родилась, когда он уже был женат на Влади. Татьяна дала ребенку свою фамилию, воспитала дочь самостоятельно и не дала ни одного интервью. Однажды она судилась с «Экспресс-газетой», которые опубликовали ложное интервью, и выиграла дело.

Дочь Высоцкого Анастасия Иваненко окончила журфак МГУ, работала на канале« Культура», воспитывает дочь Арину.

Марина Влади

И Марина, и Владимир интересовались друг другом еще до знакомства. Он увидел 17-летнюю актрису в фильме 1956 года« Колдунья» и потерял голову, а она слышала о харизматичном русском и однажды — в 1967 году — приехала посмотреть на расхваленного артиста в Театр на Таганке. На банкете после спектакля« Пугачев» Влади и Высоцкий наконец встретились — и влюбились.


Высоцкий был известным соблазнителем, но и Мариной было трудно не увлечься. Дочь русских эмигрантов, Влади была той самой роковой красоткой, сводившей мужчин с ума. Французская актриса русского происхождения была совсем не в «советском» формате: следила за модой, привозила наряды из Парижа, не переживала из-за общественного мнения и снималась в откровенных сценах в кино.

До Высоцкого актриса дважды была замужем, во Франции росли ее сыновья Игорь, Пьер и Владимир. Она не могла оставить детей и жила на две страны. В это время Высоцкий боролся за право выезда за рубеж — и за собственную жизнь.

Влади была замужем за Высоцким с 1970 по 1980 год — вплоть до смерти артиста от острой сердечной недостаточности. По словам вдовы, Высоцкого сгубила не алкогольная зависимость, а наркотики, на которые его неумышленно« подсадили» врачи. Медики использовали морфий и амфетамины для« откачивания» Высоцкого после запоев. С 1977 года Высоцкий уже сам систематически делал инъекции. Начались ломки, а в 1979 году Высоцкий пережил клиническую смерть.

Влади стала свидетельницей тяжелого приступа Высоцкого уже в самом начале их отношений. В 1969 году у него лопнул сосуд в горле, открылось кровотечение — врачи боролись за жизнь артиста около суток.

« Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника, — вспоминала актриса в своей книге „Владимир, или Прерванный полет“. — Реакция прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. Тогда я загораживаю выход, кричу, что если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…»

За 12 лет отношений Марина не раз пыталась спасти Высоцкого от наркотиков и алкоголя, но артиста тяготила ее забота, а позже — строгий контроль. В беседах с психоаналитиком Высоцкий называл жену« черной тучей», нависшей над ним. Последние два года отношения в паре были напряженными. Супруги отдалились друг от друга, и 40-летний Владимир Высоцкий увлекся 18-летней студенткой Оксаной Афанасьевой.

Оксана Афанасьева

Афанасьева стала прообразом героини Оксаны Акиньшиной в драме« Высоцкий. Спасибо, что живой». Она боготворила Высоцкого, а тот, по слухам, даже мечтал обвенчаться, но Марина Влади пресекала разговоры о разводе.