Какой распорядок дня в детском саду. Режим дня в детском саду. Каким он должен быть? Режим дня ребенка в ясельной группе

Ребенку, который начинает посещать детский сад, в первое время очень трудно приспособиться к новым для него условиям. Одним из важнейших факторов, влияющим на самочувствие малыша, является распорядок дня, поэтому для ускорения адаптации ребенка родители должны максимально приблизить домашний режим малыша к распорядку дня в ДДУ. Ознакомиться с режимом детсада родители могут в специальном родительском уголке или в беседе с воспитателем.

Правильно составленный распорядок дня выполняет важные педагогические и гигиенические функции. Кроме того, так у крохи вырабатывается привычка кушать и спать в одно и то же время, а значит, у него не возникнет проблем с аппетитом и тихим часом. Родители наверняка заметят, что и дома кроха будет просить кушать в одно и то же время, а в обед непременно захочет спать.

Режим дня в детском саду по Санпин

Режим дня в детском саду должен предусматривать различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую и трудовую. В разных детских садах режимы дня построены по общему принципу и не имеют существенных отличий.

Режим дня в детском саду по фгос

7:20 – 8:00 – прием детей;

8:10 – 8:30 – завтрак;

8:30 – 8:50 – самостоятельные игры;

8:50 – 9:20 – развивающие занятия;

9:30 – 11:30 – прогулка;

11:30 – 12:00 – самостоятельные игры;

12:00 – 12:30 – обед;

12:30 – 12:45 –подготовка детей ко сну;

13:00 – 15:00 – дневной сон;

15:10 – 15:40 – полдник;

15:40 – 16:00 – самостоятельные игры;

16:00 – 16:30 – и занятия;

16:30 – вечерняя прогулка;

17:00 – 17:30 – ужин;

17:30 – 19:00 – самостоятельные игры, уход домой.


Значение режима дня в детском саду

Как видим, в детских садах обязательно предусматривается время для самостоятельных игр, развивающих занятий и прогулок на свежем воздухе. Если на улице слишком холодно или идет дождь, то прогулки отменяются и дети весь день находятся в группе. Летом дневные прогулки совмещают с походами в музей, зоопарк, с экскурсиями и т. п.

Длительность развивающих занятий в среднем составляет 20-25 минут, но не должна превышать получаса. Чем старше дети, тем больше времени отводится на занятия и, соответственно, меньше времени на игры. Для занятий дети разбиваются на группы в зависимости от их возраста, уровня развития и интересов ребенка.

Такие занятия с детьми может проводить не только воспитатель, но и логопед, психолог, музыкальный работник или специально приглашенный педагог, который ведет, к примеру, уроки рисования.

Что касается самого расписания, то оно может отличаться в детских садах в зависимости от профиля ДДУ. К примеру, есть сады, которые работают 12 часов в сутки, они закрываются в 19:00. А есть такие, которые работают до 17:00. Кроме того, детишек в возрасте до 3 лет (ясельная группа) по нормативам нужно забирать не позднее 17:00, независимо от графика работы садика – считается, что более продолжительное пребывание в группе является для таких крох слишком утомительным.

Если родители водят ребенка дополнительно в или на танцы, в спортивные кружки и т.п., то режим посещения детского сада оговаривается с воспитателями индивидуально.

— изобразительное искусство (лепка, рисование и т. п.);

— музыка;

— логопедия;

— природа;

— развитие речи;

— физическое воспитание;

— арифметика.

Во всех муниципальных ДДУ время приема пищи фактически не отличается. А вот , кроме основных приемов пищи, вводят второй завтрак (или ланч) и ужин в обязательном порядке.

Подготавливая ребенка к посещению ДДУ, родители должны учитывать не только режим детского питания, но и подбор продуктов. Меню в ДДУ обязательно включает овощные, молочные, рыбные и мясные блюда. Детям подают только вареную пищу или приготовленную на пару, без специй и соусов. Так что и до приема в садик стоит переориентироваться примерно на такое меню, иначе кроха будет плохо кушать незнакомую и нелюбимую пищу в группе.


Завтрак: каша, чай, булка.

Второй завтрак: фрукты или сок.

Обед: суп, паровые котлеты с картофельным пюре, овощной салат, компот, хлеб.

Полдник: йогурт или какао и булка.

Ужин: каша или творог, чай.

Режим дня в детском саду играет важную роль во всестороннем развитии дошкольников и их подготовке к школе. Последовательность и регулярность режимных моментов, а также единые требования к малышам со стороны ДДУ и семьи способствуют формированию дисциплины и активности ребенка в течение всего для.

Любовь Пучкова
Режим дня в детском саду

Организация режима в детском саду .

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Основные режимные моменты :

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) .

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

УТРЕННИЙ ПРИЁМ

Свободные игры, самостоятельная деятельность,

развивающие игры,

индивидуальная работа с детьми.

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Мытье рук, умывание прохладной водой перед приемом пищи

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Взаимодействие с педагогами и специалистами, игры и двигательные разминки между занятиями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

Сервировка стола, прием пищи, развитие этикета за столом

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Сервировка стола, прием пищи,

развитие культуры поведения во время приёма пищи.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

«Дежурство по столовой» . Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

релаксация, использование элементов музыкальной терапии и сказкотерапии

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным дорожкам, закаливание

Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения за столом

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

Подвижные игры (с бегом, прыжками, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Самостоятельная деятельность детей.

ПОДГОТОВКА У УЖИНУ. УЖИН.

На улице - игры, самостоятельная и организованная детская деятельность . Уход домой.

Публикации по теме:

Консультация «Режим дня в ДОУ: за и против» Ни для кого не секрет, что правильное распределение времени сна, отдыха, приёма пищи способствует нормальному функционированию всех органов.

Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания» ДОКЛАД на пед. совете на тему: «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания» Содержание 1. Почему следует соблюдать.

Игры разные нужны,игры всякие важны! В нашей старшей группе" Дельфинчик",что в детском саду "Золотая рыбка", дети не скучают! Малыши любят.

Консультация для родителей «Режим дня дома» Консультация для родителей в детском саду. Режим дня дома Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.

Консультация для родителей в детском саду «Режим дня дома» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Презентация «Режим дня» Режим дня дошкольника Завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании.

Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание. Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее. Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления.

Организация режима дня

Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.

Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.

На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка. Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.

Режим питания в детском саду

Детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи.
В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.

Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.

Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.

Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.

Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой.
На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.

Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот.

После дневного сна малышей снова кормят - это может быть творожная запеканка, творожный пудинг или творожники, рыба с гарниром, яйцо с картофелем или овощное рагу. Пьют обычно чай или компот.

Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.

Тихий час

Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными.
Для того чтобы был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.

Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.

Никакие мероприятия в детском саду не проводятся за счёт сна, это недопустимо.

Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.

Пример распорядка дня в обычном ДОУ

Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.

Примерный режим дня в детском саду:

7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.

8.00 – 8.15 Зарядка.

8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45 – 9.00 Свободное время.

9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.

9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.

10.00 – 12.00 Игры на улице.

12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.

12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.

13.00 – 15.00 Дневной сон.

15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.

15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.

16.00 – 16.30 Полдник.

16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.

17.00 – 18.00 Игры на улице.

18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.

Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время - обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.

Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.

А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.

– это первые самостоятельные шаги малыша, которые он делает, не держа за руку маму. Обсудим вместе с сайтом для мам то, как важно подготовить малыша к поступлению в детский сад.

Детсад — это начало серьезного процесса социализации , вовлечения в общение со сверстниками и взрослыми людьми не из окружения ближайших родственников. Этот период очень важен в жизни ребенка – он закладывает основу характера и формирует навыки социальных коммуникаций.

Поэтому так важно, чтобы в садик ребенок пришел подготовленным: и психологически, и физически.

В первую очередь, его не должен испугать новый , по которому придется жить большую часть дня.

Режим дня в детском саду построен примерно по такой схеме.

  • 7.00 – 8.00 – Сбор детей
  • 8.00 – Физкульт-минутка
  • 8.30 – Завтрак
  • 9.00 – 10.00 – Развивающие занятия
  • 10.00 – 11.30 – Игры на свежем воздухе
  • 12.00 – 12.30 – Обеденное время
  • 12.30 – 15.00 – Тихий час
  • 15.30 – Полдник
  • 16.00 -17.00 — Развивающие занятия
  • 17.00 – Ужин
  • 17.30 – Игры на территории, прогулка
  • До 19.00 – домой

Режим дня в детском саду не отражает время на игры в группе. Подразумевается, что играть всегда можно в свободное время, которое имеется у малышей между занятиями, сном и приемами пищи. В плохую погоду время игр на улице отводится для игр в группе. Также характерно, что в детском саду любое обучение проходит в форме игры.

Как правило, приемы еды во всех садиках приурочены к одному времени. В некоторых садах к обычному количеству приемов пищи добавляется второй завтрак, когда малышам дают соки или фрукты. Это обязательно во всех частных садиках. Кстати, в детском саду ребенок усваивает этику поведения за столом , что очень пригодится ему в повседневной жизни. Зачастую в семейном воспитании дети не усваивают эти правила, так как ему многое разрешается.

Меню тоже имеет много общего

  • Завтрак: запеканка/каша/омлет, чай/какао, булочка или бутерброд с маслом/сыром.
  • Обед: суп, второе, овощи/салат, компот/сок/кисель, хлеб.
  • Полдник: фрукты/йогурт/будочка.
  • Ужин: каша/оладьи/творог/блинчики, чай.

Обязательно в режим дня в детском саду включается продолжительный дневной сон . В зависимости от возрастных особенностей на него отводят от двух до трех часов.

Как правило, планируется две прогулки на свежем воздухе продолжительностью около часа. Обычно деток выводят на улицу перед едой, что положительно сказывается на аппетите. Коррективы в прогулки может вносить погода.

Детские сады выстраивают свою воспитательную деятельность в соответствии с определенной развивающей программой. Сайт сайт рекомендует родителям с этой программой ознакомиться поближе, чтобы быть в курсе того, как строится процесс обучения и развития их детей.

В режим дня в детском саду включаются занятия по таким направлениям, как:

  • развитие речи;
  • физическое развитие;
  • музыкальные занятия;
  • изобразительное искусство (лепка, рисование, аппликация, конструирование, т.д.);
  • арифметические занятия;
  • формирование естественнонаучных представлений и пр.

Для занятий дети делятся на группы. Часто время на занятие определенным видом деятельности сокращается для того, чтобы можно было его сменить другим – так дети меньше устают и не теряют внимание к происходящему.

Продолжительность занятий увеличивается с возрастом детей. Чем они старше, тем больше нуждаются в умственном и творческом развитии, которое постепенно вытесняет из режима дня в детском саду периоды игр и прогулок.

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная , не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права .
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.

Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.

Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.

В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.

И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что

режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению .

Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.

Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10):

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.

Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.

Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.

Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей :

ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)