Что нужно юному художнику? Что нужно знать, чтобы научиться рисовать Что нужно начинающему художнику для рисования карандашом

Рисование должно приносить удовольствие. Но удовольствие будет не полным, если рисовать плохими инструментами и использовать материалы низкого качества. Сейчас на рынке художественных товаров можно найти продукцию на любой вкус и кошелек. Но, не смотря на это, правила о том, что чем выше качество, тем выше цена, никто не отменял. Новичкам, которые только пробуют заниматься графикой (рисованием карандашом), лучше выбирать товары средней ценовой категории. Ведь карандаш неправильной жесткости или слишком тонкая бумага могут испортить не только конечный результат, но и навсегда отбить желание рисовать.

Карандаш графитовый

Для начала необходимо иметь хотя три простых карандаша разной жесткости. Например, H (жесткий), HB (средней жесткости), 2B (мягкий). Чтобы добиться максимальной длины и остроты грифеля, лучше пользоваться канцелярским ножом. Но новички могут выбрать и точилку.

Карандаш чернографитный H Карандаш чернографитный HB Карандаш чернографитный 2B

Нож

Ластик

Также для художника, работающего карандашом, большое значение имеет ластик. К его выбору стоит подойти максимально серьезно. Лучше, если ластиков будет два – обычный жесткий двусторонний (одна сторона мягкая, другая более твердая) и кляча (пластичный ластик, которому можно придать любую форму). Обычным ластиком удобно стирать толстые линии, а вот клячей можно убирать мелкие детали. Не стоит покупать цветные, ароматизированные или излишне декорированные резинки. Как показывает практика, такие экземпляры могут либо вообще не стирать, либо будут оставлять пятна на бумаге.

Роль бумаги в графике не стоит недооценивать. Для рисования карандашом не подойдет стандартная бумага для принтеров. Она слишком тонкая. Работать лучше на ватмане. Оптимальным размером для новичка станет формат А4. Именно с такого формата легче всего переходить на бумагу большего размера. Если начинать рисовать на бумаге А5, то в дальнейшем могут возникать трудности с масштабированием.

Все необходимые материалы для работы можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Рисуйте с удовольствием!

Но вот, наконец, то вы решили отправить свое «чадо» обучаться рисованию в местную художественную школу или просто научить рисовать своего ребенка самостоятельно. Выбор за вами. Самое первое, с чем обычно сталкивается каждый родитель на первом этапе подготовки ребенка к обучению рисованию это выбор необходимых «инструментов». А именно основной список покупок для юного художника на первое время. Итак, что должно быть обязательным в комплекте начинающего маленького художника.

1. Акварельные краски. Для начала можно купить дешевые медовые краски, продающие в любом супермаркете или магазине канцтоваров стоимостью от 70 до 140 рублей. Обычно «медовые» акварельные краски производиться на основе меда, декстрина и кукурузного клея, т.е. в основном с добавлением натуральных добавок. Тем самым краски абсолютно безвредны для вашего ребенка, даже если он решить их попробовать на вкус. Количество цветов в красках, как утверждают психологи, чем больше, тем лучше. Лучше с самого начала использовать богатую палитру. Чтоб ребенок знал, что существует много оттенков и цветов. Но если вы планируйте, отправить своего ребенка учится в местную художественную школу. То со временем вам непременно придется покупать профессиональные краски, которые продаются в основном в специализированных магазинах и стоят недешево (от 800 до 2500 рублей – все зависит от количества красок и производителя).

2. Гуашевые краски. Художественная и плакатная — именно такие разновидности гуаши можно приобрести на сегодняшний день. Первая предназначается для профессиональной живописи, вторая для оформительских работ. Обычно для обучения начинающих юных художников используется плакатная гуашь, потому, что она дешевле, ярче и насыщенная по цвету. Лучший производитель плакатной гуаши: «Луч». Но если вы с самого начала решите все-таки купить своему «юному художнику» художественную гуашь. Лучше выбирать проверенных отечественных производителей: «Гамма», «Сонет», «Невская палитра» (Мастер-класс). Белую, желтую и охру лучше покупать в баночках большого размера. Именно эти цвета расходуются очень быстро.

3. Кисти. Основным инструментом художника является, конечно же, кисть. Поэтому с самого начала лучше купить качественные кисти. При их выборе особое внимание нужно уделить их кончику. При смачивании кончик у кисти должен приобретать форму остроконечной сливы. Обычно у дешевой кисти этого не добиться. Лично я сама полностью перешла на синтетические кисти, потому что они упругие и хорошо удерживают краску. Но в самом начале творческого пути можно начать с бюджетного варианта – кисти из пони. Из колонка или белки уже немного дороже. Самое главное чтоб в вашем арсенале были кисти № 3,6 или 8, 10 или 12. Тонкая кисть №3 пригодится нам для прорисовки деталей. Большая кисть №10 или №12 для заливки фона и больших площадей. Средняя кисточка №6 или №8 для выполнения основного рисунка.

4. Палитра. Не обойтись нам также нам без палитры, чтоб смешивать цвета. Лучше научить пользоваться ребенка с ней с самого начала творческого пути. Так он будет знать, из каких цветов получаться красивые оттенки, а из каких просто грязь. На сегодняшний момент продаются в основном пластмассовые палитры. Самое главное чтоб она была белого цвета и с углублениями для каждого цвета отдельно. А если вы не успели ее купить, можно воспользоваться обыкновенной тарелкой или пластиковыми крышками коробки акварельных красок.

5. Бумага. Для начала творческого пути для живописи пойдет обычная акварельная бумага. Как ее выбирать, напишу более подробно в следующих статьях. Следите за обновлениями моего сайта. Для рисунка или для гуаши подойдет обыкновенный ватман, который тоже можно приобрести в отделе канцелярских отделах.

6. Баночка для воды. Для самых маленьких художников, подойдет «непроливайка», которую тоже можно найти в любом магазине канцелярских товаров. Ну, если сказать честно лучше всего, когда банка больше. В «непроливайке» обычно помешается мало воды и кисти в ней, мыть неудобно. И поэтому ее надо будет постоянно менять. Хотя и большую банку воды тоже нужно постоянно менять. Чтоб акварель была чище. Лучший вариант – использование пластиковых ведерок 0.5-1 литр из под сметаны, майонеза или квашеной капусты.

7. Тряпочка. Конечно, очень пригодится в живописи и обыкновенная тряпочка. Чтоб отжимать ею кисть и убирать с нее излишек воды. Без нее никак. Этот элемент помогает держать рабочее место в полной чистоте и приучать маленького художника к порядку.
8. Фартук для рисования и нарукавники. Когда малыши творят, а особенно красками, они не задумываются о том, что можно испачкаться. После их творчества обычно остается уйма запачканной одежды, которую потом очень трудно отстирать, а иногда и совсем невозможно. Чтоб как то застраховаться от этой лишней работы, лучше сразу покрыть все поверхности стола клеенкой, длинные рукава закатать или надеть на них нарукавники, и надеть на ребенка фартук для рисования. И тогда никакие порывы вдохновения вашего ребенка не страшны.

9. Простой карандаш. Незаменимый помощник в любом творчестве простой графитный карандаш. Он используется как для создания набросков к будущим шедеврам, так и для самостоятельного карандашного рисунка. Для начинающего художника необходимо иметь карандаши разной твердости — 2Т или 2H (самый твердый), Т или H (твердый), ТМ или HB (твердо — мягкий), М или B (мягкий) и 2М или 2B (самый мягкий). Самая популярная марка среди простых карандашей Koh-i-Noor.
10. Ластик. Немаловажным инструментом художника является ластик. Именно от выбора качественного ластика и зависит качество ваших будущих рисунков. Не нужно использовать в творчестве цветные декоративные стирательные резинки, разновидности которых превеликое множество на сегодняшний день. Они красиво выглядят, но, увы, не выполняют свою главную функцию. Самое главное ластик должен быть белым, легко сгибаться, но не крошится при этом. Самый популярный ластик среди всех производителей является тоже Koh-i-Noor.

Рисование

Краски бывают очень разных видов. Распределяются они прежде всего по возрастному принципу - ребенку лет до трех точно, может и до четырех совершенно не нужно разнообразие оттенков и видов красок. Желательно использовать гуашь(ее качество выше, чем пальчиковых красок и консистенция приятнее) и рисовать пальчиками, а не кисточкой.

Гуашь (для малышей до трех лет - рисовать пальчиками). если есть возможность, лучше найти гуашь отдельными цветами в больших банках (во всяком случае, в Израиле и в Петербурге такие водятся, в Москве в этом году не успела проверить, про другие страны-города не знаю:)). Купить три основных цвета (красный, желтый, синий) и белый, и палитру. Палитру с успехом заменяют обычные одноразовые тарелки, где можно разводить краски и смешивать оттенки.

Акварель (когда ребенок уже освоил краски, наперемешивал вволю цветов, может управляться кисточкой и водой)

Акрил (для раскрашивания любых других поверхностей, особенно хорошо идут деревянные заготовки для сувениров, пенопластовые объемные фигурки, природные материалы)

Для стекла (это не серьезные витражные краски, а простенькие краски для стекла. можно расписывать бутылки-вазочки-рисовать примитивные витражи).

Для ткани (можно приготовить множество оригинальных и полезных в быту подарков - расписать родным футболки, сделать скатерть или салфетки с детскими рисунками, и тп.)

Краски для керамики - если хочется расписать однотонную посуду. нужно обратить внимание на температуру запекания, чтобы ваша духовка смогла такую "выдать".

Быстро смывающиеся краски для рисования в ванной подходят для "дополнительного развлечения" и веселой возни во время купания, но не могут быть основным материалом, т.к. не выполняют главной задачи рисования.

Из щетины (коза) хорошо подходит для совсем маленьких, когда интересует просто визуальный след от действия. для старших подходит для разбрызгивания, рисования тычками, рисования полусухой (сухой) краской, рисования акрилом и другими красками для любых поверхностей.

Из пушных зверей (колонок и белка - основные) для рисования гуашью и акварелью. хотя бы два номера - толстую и тонкую. например, номер 3 и номер 5 или 6. Конечно, можно и побольше ассортимент собрать. На что обращать внимание - "пушные" кисточки со временем лысеют, вовремя нужно заменять "зверька".

Для несмываемых или трудно смываемых красок (акрил, для стекла и т.п.) лучше завести специальные кисточки, и не рисовать ими акварелью, например.

Мы предпочитаем масляную пастель всем остальным другим. Она даже китайская и то неплохого качества. Восковые мелки ей сильно проигрывают. Называется oil pastel, стоит намного дешевле, нежели высококачественная художественная пастель для профессиональных занятий.

Обычные мелки для рисования на асфальте. продаются очень широкие мелки - их хорошо давать малышам, чтобы не мучить их "мелкой моторикой", т.к. у маленьких нормальный захват "кулачком", а не тремя пальчиками.

Карандаши
должны быть мягкими и легко затачиваться. китайские карандаши по большей части действительно "одноразовые" - при попытке заточить грифель ломается и ломается до маленького огрызка карандаша. мне больше всех нравятся немецкие. еще хорошие чешские. карандаши должны быть мягкие или твердо-мягкие. для ребенка дошкольного возраста это не основной материал (в идеале краски должны использоваться чаще).

Фломастеры
не дают возможности прикладывать собственные усилия и смешивать цвета. лучше, чтобы они появлялись хотя бы эпизодически, а лет до трех в принципе не нужны, после - как дополнительный, не основной материал. сюда же гелевые ручки - как украшательство всякое, а не как основной материал для рисунков.

Альбомы для рисования красками придумал тот, кто не понимает, что за один раз можно нарисовать больше одного рисунка (если сразу перевернуть страничку, рисунки слипаются). дети обычно гораздо продуктивнее авторов идеи акварельных альбомов. лучше купить набор отдельных, не скрепленных, листов плотной бумаги (для акварели). для гуаши вполне подходит и обычная "бумага для принтера". можно отлично рисовать и на цветной бумаге (особенно белой краской интересно) и на картоне.

Рабочее место

Совершенно необязательно, чтобы это было навсегда закрепленное специальное место. творчество процесс спонтанный, дети часто рисуют "где застало вдохновение" (чаще всего оно посещает во время соприкосновения со стеной).
лучше купить обычную хозяйственную клеенку и постилать ее на время занятий на стол. рисунок часто имеет свойство продолжаться на столе, за границами бумаги:). мольберт скорее подходит для более старшего возраста (хотя бы после 7, а то и страше) - маленьким довольно трудоемко держать руку с кистью на весу, рисование в такой позе совершенно неестественно. Совсем малыши (год плюс) рисуют "от плеча", то есть чисто теоретически мольберт им бы подошел, только он слишком маленький (негде разгуляться), неустойчивый (уж с плеча, так с плеча!) и с листа все время будет течь краска. Хорошо рисовать на ватманах (на полу или на стене, в специальном уголке). Вообще дети любят большие поверхности.

Дополнительные средства
любые заготовки, которые можно раскрасить: пластиковые, деревянные, пенопластовые, картонные; природные материалы (шишки, камешки, ракушки, всевозможные семена всевозможных растений); стеклянные или керамические изделия и т.п. у пожилых родственниц женского пола особый восторг вызывают матрешки и разделочные доски, расписанные ребенком:)

Современная живопись маслом – это множество стилей, направлений и техник, для которых нужны не только особые навыки, но и специальные инструменты. Согласитесь, что для качественной работы и реализации авторского замысла мы серьезно подходим к выбору материалов. Любой магазин для художников предлагает сегодня огромный ассортимент, в котором новичок без знаний всех тонкостей дела может легко потеряться. Что уж говорить о форматах и текстурах холста, если наименования оттенков масляных красок у многих вызывают откровенное недоумение.

Начинающему художнику трудно понять, какие конкретно материалы для живописи наверняка пригодятся в процессе работы. Холст, масляные краски и кисти для рисования – это далеко не полный набор, который нужен для того, чтобы написать картину. Поэтому мы предлагаем Вам виртуальный поход в магазин для художников в компании с нашим опытным учителем.

ХОЛСТ

Основой для будущего шедевра может служить не только обычная бумага. Живопись маслом интересна тем, что в качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Если говорить о классических основах, то, безусловно, это самые разнообразные фактуры тканей. Как правило, начинающему художнику советуют льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Известно, что большинство выдающихся живописцев в России выбирали именно такой вариант. Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была однородной.

ПОДРАМНИК

Любой специализированный магазин для художников предлагает готовые холсты, натянутые на подрамник из липы, сосны или березы. Приобретая такой, оцените качество древесины. Бруски должны быть сухими и гладкими. Если Вы заметили сучки, гниль или червоточины, лучше смастерить подрамник самостоятельно или присмотреть другой. Важным моментом является метод крепления ткани к дереву. Покупая приклеенную основу, убедитесь, что она прочная и не пересушенная. А вот те холсты, на которых материя закреплена винтами, нужно проверять особым способом. Переверните основу горизонтально и посмотрите, не провисает ли ткань, нет ли на ней каких-то пятен или складок.

ГРУНТ

Грунтовка основы является ключевой в подготовке холста. Масляные краски быстро впитываются, высыхают и темнеют, если ткань предварительно не подвергать обработке. Именно для этого нужен хороший грунт. Проще всего купить полностью готовый холст, заранее пропитанный и высушенный. Однако прежде поинтересуйтесь, каким методом была выполнена данная процедура. Ведь от этого зависит долговечность, свежесть и насыщенность оттенков будущей картины.

Грунт бывает клеевой, масляный и эмульсионный. Первый представляет собой слой раствора из клея и мела. Второй – создается из нескольких прослоек тонкотертой масляной краски цинковых или свинцовых белил поверх клеевого покрытия. Третий – смесь эмульсии и сухих порошков того же белила.

Любой тип грунта требует просушки. Масляный, например, имеет довольно длительный срок: от шести месяцев до года. Поэтому в большинстве своем, холсты обрабатывают эмульсией или клеем.

Так или иначе, покрытие ткани должно быть ровным, гладким и прочным. Шероховатость говорит о том, что раствор для основы был плохо размешан или пересушен.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Для живописи маслом начинающему художнику понадобится набор максимум из 8-10 основных цветов. Выполняя последующие работы, Вы сможете понять, какие оттенки расходуются быстрее. Написать картину можно используя всего пару тюбиков, поэтому не торопитесь приобретать сразу большую гамму. Лучше уделить внимание качеству красок, их производной составляющей. Так, например, существуют масляные краски их семян льна, мака, подсолнечника, ореха и конопли. Чаще всего используют масло льна, так как оно образует стойкую и прочную пленку при высыхании. Краски на основе орехового масла хороши тем, что при высыхании практически не темнеют. Маковые масла на много прозрачнее и сохнут медленно, поэтому их применяют реже. А вот масло подсолнечника или конопли, не смотря на длительный срок высыхания и зеленовато-желтый оттенок, не растекается и в конечном результате превращается в хорошую защитную пленку.

Подбирая материалы для живописи, подумайте, что Вы будете писать и какого масштаба. Это поможет выбрать не только цветовую гамму, но и значительно сократит Ваши расходы.

КИСТИ

Выбирать кисти для рисования нужно, опираясь на тонкость будущей работы и на технику ее исполнения. Можно один и тот же пейзаж написать несчетное количество раз самыми разными методами, как узкими и аккуратными штрихами, так и хаотичными грубыми мазками. В среднем, для живописи маслом понадобится не более 4-5 разных по размеру и форме кистей. Обязательно купите одну крупную плоскую кисть, одну среднюю круглую и несколько тонких для «ювелирных» деталей.

Любая кисть имеет свой номер, который идентифицируется с ее размером. Эту цифру Вы можете найти на деревянной ручке или металлическом ободке у основы. Когда со временем у Вас выработается свой стиль, Вы поймете, какие кисточки применяете чаще всего и сможете без труда различать товары для художника по наименованиям, номерам и артикулам.

МОЛЬБЕРТ

Для того чтобы написать картину, не обязательно иметь мольберт. Так считают те, кто боятся отойти в сторону и объективно оценить свою живопись со стороны, взглядом незнакомого зрителя. Мольберт помогает установить холст в надежном положении, на удобной для Вашего роста высоте. Кроме этого, оставляя картину в закрепленном положении на уровне глаз, Вы сможете хорошо рассмотреть детали и недоработки. Некоторые художники свои готовые работы не снимают с мольберта определенное время, так как по истечению срока и частого созерцания свежей работы, возникает желание и потребность что-то изменить, исправить, подкорректировать.

Мольберты бывают разной формы, высоты и размера. Единственное на что следует обратить внимание при покупке, это прочность всех креплений и длина ножек.

ЭТЮДНИК

Это так называемый «портфель» для живописи маслом вне зоны мастерской. Если Вы любите природу или хотите передать красоту архитектуры города, этюдник – незаменимая вещь! В него компактно и аккуратно можно поместить все принадлежности: кисти, холсты и краски. Чаще всего его изготовляют из дерева или фанеры квадратной или прямоугольной формы. По бокам этюдника есть ремни, которые позволяют легко переносить его, а специальные держатели – устанавливать на пленэре в любой местности. Напольные этюдники хороши тем, что снабжены специальными ножками, высоту которых Вы можете регулировать самостоятельно для удобства работы.

Прежде чем приобретать этюдник, убедитесь, что в нем есть множество разъемов для инструментов нормальной величины, а вышеупомянутые ножки имеют надежное крепление.

ЛАКИ

Рассматривая товары для художника, Вы наверняка заметите художественные лаки. Это специальный раствор смолы в скипидаре, спирте или масле. Он помогает улучшить живописные свойства готовой картины, а так же способствует длительному ее хранению.

Покрывать работу лаком не обязательно. Однако нанеся на рисунок это покрытие, Вы будете удивлены насыщенностью красок и оттенками, а так же уверенными в том, что холст не потускнеет со временем. Высохший защитный слой лака позволит легко вытирать картину от пыли.

Так называемые «живописные» лаки созданы из мягкий видов смол. Некоторые из них пригодны для разжижения масляных красок. На первых порах мы не советуем экспериментировать с лаками самостоятельно без предварительной консультации с опытными художниками. Иначе Вы можете ненароком испортить свою работу.

МАСТИХИНЫ

Для живописи маслом эти инструменты нужны Вам обязательно! Мастихины предназначены для того, чтобы наносить и снимать краски с холста, а так же переносить их на палитре. Достаточно иметь мастихин в одном экземпляре. Но при этом, каждый раз Вы будете вынуждены вытирать их от красок. Поэтому не скупитесь приобрести несколько штук разных размеров и форм.

ПАЛИТРА

В качестве палитры можно использовать дерево, стекло или кафель. Профессиональная палитра из тонкого листа дерева хороша тем, что в ней есть специальное отверстие для пальца и она на порядок легче любого стеклянного или кафельного квадрата. С ней Ваша рука не будет уставать в процессе длительной работы. Кроме этого, широкая палитра помещает все нужные оттенки. Даже если Вы решите отложить занятие на короткое время, по его истечению инструмент напомнит об используемых цветах и гаммах. Выбирая палитру в магазине, примеряйте ее на своей ладони.

Надеемся, эти маленькие нехитрые советы помогут Вам при выборе необходимых материалов для живописи маслом. Имея полный набор перечисленных инструментов, Вам непременно будет легко написать свою первую серьезную картину!

Перечень материалов для занятий рисованием



На уроке рисунка начинающему нужно иметь:

  • Карандаши - 5шт.: H, HB, B, 3B, 5B, 8B, 10B.
  • Производитель: недорогие качественные карандаши марки KOH-I-NOOR.
  • Стирательная резинка: существует много марок стирательных резинок, как и карандашей, но самый недорогой и довольно качественный вариант - это стирательная резинка марки KOH-I-NOOR.
  • Канцелярский нож. Ваш рисунок никогда не будет смотреться реалистично и энергично, если вы карандаши точите точилкой, какая-бы она не была дорогая. Скорее ваш рисунок будет выглядеть "вылизанным". Настоящий рисунок должен быть несколько небрежным, смелым, производить впечатление спонтанности, но не "зализанности". А такого эффекта можно добиться только карандашом, заточенным канцелярским ножом. Канцелярский нож позволяет заточить кончик карандаша (грифель) с несколькими гранями, которыми можно рисовать. Точилка же сделает форму грифеля, похожую на конус, что плохо отражается на рисунке.
  • Лист чертежной бумаги формата А3. Существует много видом бумаги. Начинающему лучше начинать освоение рисунка с простой чертежной бумаги - бумаги гладкой и плотной (без какой либо фактуры).
  • Формопласт. Замечательная вещь для новичка. Формопласт позволяет снять лишний тон рисунка. Например, вы перечернили рисунок. В этой ситуации вам нужно взять формопласт и промакивающими движениями снять лишний тон в тех местах, где он вам кажется слишком насыщенным. О том, что такое тон, читайте статью